понедельник, 24 февраля 2014 г.

Прищепки (нестандартное применение).

Хочу показать как мы с Машей полезно играем с прищепками.
Честно скажу, что прочитала об этом в специальной книжке для логопедов (ой как я люблю заказывать в лабиринте всякую недорогую интересную литературу особенно педагогическую, по секрету скажу: у меня образование педагогическое). Я не логопед, конечно, но меня в названии книжки заинтересовали именно прищепки. Опробовали с Машей некоторые задания, и так хорошо пошло, теперь играем даже с бабушкой, а прищепки заняли почетное место на детском столе.
Итак, покупаем прищепки разных цветов, и поехали:
1. Изучаем цвета. Я брала карточки с фруктами и овощами. На каждую карточку Маша прищипывала прищепку того цвета, которого и есть данный фрукт.
2. Развиваем мелкую моторику, расширяем словарный запас. Согнутую в локте руку ставим на стол, держим прищепку указательным и большим пальцем. Допустим, прищепка рыжего цвета. Я читаю стишок про лисичку, а Маша ритмично открывает и закрывает прищепку под мои слова. Вот тут оказались проблемы: как-то не слишком ритмично получилось, будем работать. А можно целые диалоги разыгрывать таким образом, меняя цвета прищепок, к примеру почитать по ролям "Сказку о глупом мышонке".
3. Изучаем "право-лево", части тела и лица. Берем большого медведя. Я говорю куда и какого цвета прищепку прикреплять, Маша выполняет, потом также по заданию снимает.
4. Расширяем словарный запас по заданной теме, учимся группировать слова. Собственно, наша любимая игра. К примеру, тема "Фрукты". У каждого участника свой цвет прищепок. Участник называет предмет, относящийся к теме, и прикрепляет свою прищепку к прищепке предыдущего участника: получается змейка такая из прищепок. Здоровская игра! Маше расширяет словарный запас (кстати, сейчас она гораздо увереннее разделяет фрукты от овощей,   
знает больше предметов мебели, одежды, посуды и т.д.), а нам (мне и бабушке) тренирует память=). Тем полно: фрукты, овощи, посуда, одежда, мебель, обувь, птицы, животные и т.д. Побеждает естественно тот, чья прищепка оказалась последней. Но мы играем пока все прищепки не закончатся, а Маше подсказываем, что тоже заставляет ее напрячься и подумать. 
5. Считаем слова или слоги. Это уже для более старших детей. Тоже можно делать змейку: читаем стихотворение и на каждое слово прикрепляем прищепку, или на каждый слог. Как раз предлоги можно поучить. 
6. Учимся определять первый звук в слове. Змейка. Каждый участник называет слово, которое начинается на определенный звук: Автобус, Арбуз и т.д.
7. Считаем. Вырезаем круг из желтого картона, ребенок прикрепляет лучики-прищепки к кругу и считает их. Так же можно сделать забор с помощью картонной полоски.
Это основные прищепочные игры, которыми мы пользуемся. Думаю, что при взрослении их количество увеличится. Если кто-нибудь желает расширить количество прищепочных игр, могу дать ссылку на книжку.
Участвую в проекте "Игра на ура: февраль-развитие речи" У Натальи Чистоклетовой:
Как всегда, говорю "СПАСИБО" Наталье за этот полезный проект!!!

1 комментарий:

  1. интересно, я своей тоже цветных прищепок купила, придумала с ними игр, а Марина еще не может понять как ими пользоваться, помыкались и забросили это дело:(

    ОтветитьУдалить